В рамках Дня социального предпринимателя Комитет по социальному предпринимательству астраханской «ОПОРЫ РОССИИ» совместно c Ассоциацией ЭССИ провёл 27 июня воркшоп в Центре «Мой бизнес». Мероприятие проходило одновременно в онлайн режиме, в нем приняли участие около 90 человек.
Руководитель Комитета и президент Ассоциации ЭССИ Марина Потапова, открывая воркшоп, отметила, что этот формат выбран не случайно: в диалоге между спикерами и аудиторией будут найдены ответы на все актуальные вопросы.
«Это не семинар и не лекция, а скорее беседа. И если где-то наши спикеры даже с долей юмора преподнесут свои темы, то это будет еще интересней. Мы не боимся сложных вопросов, потому что у нас есть эксперты, которые помогут во всём разобраться» — обратилась к присутствующим Марина Потапова.
Приветствовала участников и руководитель Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства Астраханской области, резидент астраханской «ОПОРЫ РОССИИ» Ирина Азарова. Она напомнила предпринимателям о льготных займах на развитие бизнеса, которые предоставляет Фонд для предпринимателей.
«Выбор между самозанятым, ИП и ООО – ключевое решение для начала бизнеса» — первая тема воркшопа, где спикером выступила председатель астраханской «ОПОРЫ РОССИИ», заместитель председателя совета по предпринимательству при губернаторе АО, руководитель аудиторской компании «Ваше право» Наталья Батаева. Лидер астраханской «ОПОРЫ» подробно рассказала об основных отличиях разных статусов ведения бизнеса, о плюсах и минусах и системах налогообложения, способах регистрации и ограничениях.
«Позиционирование предпринимателей в Интернете: возможные риски и подводные камни». Эксперт в области интеллектуальной собственности и резидент астраханской «ОПОРЫ» Анна Козловская напомнила, что с 2025 года блогерам с аудиторией от 10 000 подписчиков нужно регистрироваться в Роскомнадзоре. Юрист креативных индустрий и сопровождения онлайн бизнеса также рассказала о новых ОКВЭД для онлайн-контента, реклама каких «помогающих» профессий, возможно, скоро будет запрещена в соцсетях, а также разъяснила некоторые нюансы закона о защите русского языка в публичном пространстве.
«Как предпринимателю рекламировать себя в соцсетях и не попасть на штрафы!». С такой темой выступила руководитель Бюро по защите прав предпринимателей судебный юрист Татьяна Прошунина. Руководитель юридической компании «VICTORIA» поделилась примерами судебной практики, за что штрафует предпринимателей Роспотребнадзор по ФЗ «О рекламе». Татьяна рассказала, что не является рекламой в соцсетях и о правилах маркировки рекламы на инфоплощадках. Также юрист напомнила участникам воркшопа, что с 01.04.2025 г. вступили в силу поправки в закон «О рекламе», согласно которым блогеров обязали платить 3%-налог с рекламы.
Резидент астраханской «ОПОРЫ» Юлия Чижикова рассказала, как работать с персональными данными без штрафов. Руководитель судебной практики юридической компании «Астралекс» поделилась информацией, что же такое персональные данные, как их получить законно и что делать при утечке. Юлия подробно остановилась на теме уведомлений Роскомнадзора: когда и как обрабатываются персональные данные, а также рассказала о штрафных санкциях, которые предусмотрены законодательством.
Предприниматели активно включились в работу воркшопа, задавали много вопросов спикерам и получили полезную информацию.




