Закон о маркировке интернет-рекламы. При упоминании этой темы многие предприниматели начинают лихорадочно просматривать свои страницы в соцсетях и сайты собственных компаний. Ведь с 1 сентября 2023 года вступили в силу поправки в законе о маркировке рекламы. И если вовремя не отчитаться, то прилетят немаленькие штрафы. Чтобы этого избежать, Астраханское региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» и Ассоциация «Экспертное Сообщество Социальных Инициатив» организовали семинар. Он прошёл при поддержке управления по связям с общественностью администрации Астрахани.
Суть закона в том, что с началом осени все рекламные креативы, размещенные в Рунете, нужно регистрировать в Едином реестре еще до их размещения. А также ежемесячно отчитываться о рекламе с разбивкой по площадкам и предоставлением Актов выполненных работ.
Спикерами выступили профессиональные маркетологи и специалисты по рекламе: руководитель рекламного агентства CandyAds, специалист по платному трафику Юлия Дорохина и сертифицированный специалист Яндекс Директ Вероника Реснянская.
Открывая семинар, лидер астраханской «ОПОРЫ РОССИИ» Наталья Батаева обратилась к участникам мероприятия:
«Нам бы хотелось выработать предложения, которые вы бы хотели внести в закон по маркировке рекламы. «ОПОРА РОССИИ» готовит свои предложения на федеральном уровне и собирает от регионов замечания по этому закону. И это замечательно, что мы имеем такую возможность высказать свое мнение и донести его до федерального центра,» — предложила Наталья Батаева.
Эксперты подробно разобрали кейсы предпринимателей, научились отличать то, что не является рекламой (например, информация о собственных товарах на собственной странице в соцсети), а что обязательно подлежит маркировке. Как правильно маркировать рекламу, куда вносить данные и кто является официальным оператором рекламных данных.
«Необходимо передавать данные о размещении интернет-рекламы в Единый Реестр Интернет-Рекламы (ЕРИР). Это вроде такой статистики бухгалтерии по интернет-рекламе. Мы собираем все данные о том, кто платит за рекламу, кто эту рекламу создает, кто ее размещает и на какой площадке и отчитывается, как эта реклама была размещена», — рассказала Юлия Дорохина.
Стоит отметить, что реклама вне интернета (баннеры на улице), email и смс-рассылки, отзывы и обзоры на личной странице, нативную рекламу, информацию о своих товарах и услугах и социальную рекламу МАРКИРОВАТЬ НЕ НУЖНО, согласно письменным разъяснениям компетентных органов.
Отслеживать рекламные креативы в Интернете будут специальные боты. Именно они будут передавать нарушения в Роскомнадзор, а далее – в ФАС и ФНС.
За всю промаркированную рекламу нужно будет подавать ежемесячные отчеты. Поэтому не стоит спешить маркировать все подряд.
У собравшихся за круглым столом возникло немало вопросов. До сих пор многие моменты требуют уточнения и разбирательства.
Маркетологи рекомендуют предпринимателям заключить договор с профессиональными специалистами по рекламе, которые будут нести ответственность за маркировку товаров и услуг, а значит предпринимателя смогут избежать штрафов, которые по предложению Роскомнадзора могут составить от 100 до 500 тысяч рублей.