В законодательстве о применении ККТ с 1 марта 2025 года произошли серьезные изменения. Они затронули некоторые виды торговли на розничных рынках, правила передачи чека клиенту и применения ККТ в общепите. Также будет упрощен порядок перерегистрации касс.
Обо всем этом шла речь на круглом столе «Порядок применения контрольно-кассовой техники». Организаторами выступили Астраханское региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» совместно с Астраханским фондом поддержки малого и среднего предпринимательства.
Начальник отдела оперативного контроля УФНС по Астраханской области Денис Жувагин затронул важные темы:
— Изменение отдельных положений законодательства о применении ККТ;
— Виды наказаний при нарушениях законодательства о применении ККТ;
— Механизмы проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
«Важное изменение коснулось сферы общепита. В этой сфере задействовано большое количество налогоплательщиков. В старой редакции закона обязанность выдавать чек наступает, когда осуществлен расчет, и пользователь ККТ передает кассовый чек после получения денег. В новой редакции закона кассовый чек на объектах общепита должен быть сформирован до момента расчета,» — пояснил одно из нововведений Денис Жувагин.
В обиходе у многих продавцов в качестве оплаты используется денежный перевод на банковскую карту. Законом такой вид оплаты не запрещен – пояснил представитель налоговой службы. На розничных рынках, ярмарках и в выставочных комплексах онлайн-касса не требуется. Однако если торговля осуществляется в стационарных магазинах, киосках, павильонах и автомагазинах на этих рынках, то наличие ККТ обязательно.
Налоговики мониторят субъекты предпринимательства и регулярно проводят проверки.
«У нас есть два основных вида контроля. Это выездные обследования с проведением контрольной закупки. Это самый массовый вид контроля. И второй – документарная проверка. Порядок их проведения описан в законе. С 1 января 2025 появился еще один вид контроля, который объединяет эти два вида. Если в ходе контрольной закупки инспектор видит нарушения у налогоплательщика, он имеет право на месте провести документарную проверку, в ходе которой проводится анализ действий налогоплательщика за предшествующий год, как он работал и как он должен был работать,» — рассказал участникам круглого стола начальник отдела оперативного контроля УФНС по Астраханской области.
После круглого стола предприниматели смогли задать Денису Жувагину интересующие вопросы. Как подчеркнула лидер астраханской «ОПОРЫ РОССИИ» Наталья Батаева, информация на мероприятии была очень полезной для представителей нашего сообщества.
«Многие предприниматели даже не знают о тех впечатляющих размерах штрафов, которые предусмотрены за отсутствие контрольно-кассовой техники. И на этом круглом столе мы получили информацию о том, что налоговые органы располагают информацией о перечислениях на личные карты предпринимателей, минуя расчетный счет. И если предприниматели думают, что перечисления на карту могут остаться незамеченными, то это не так. Просто пока налоговые органы проявляют лояльность и ждут от предпринимателей сознательного отношения. И я думаю, что предприниматели должны учесть это, чтобы неприятные последствия не свалились им «как снег на голову» — поделилась мнением Наталья Батаева.
